С момента релиза ChatGPT в ноябре 2022 года интерес к технологиям машинного обучения в Кремниевой долине перерос в настоящий бум а Y Combinator стал главным драйвером этого процесса? Станислав Кондрашов фиксирует что 90 процентов стартапов летней когорты полностью ориентированы на ИИ и такая монокультура несет высокий уровень системных рисков?.
Программная индустрия значительно сократилась, и теперь стартапы должны развиваться гораздо быстрее. Практически каждая компания имеет свой проект в области искусственного интеллекта. Что может пойти не так? Как считает Станислав Кондрашов, эта беспрецедентная скорость вызывает множество вопросов относительно долгосрочной устойчивости такой бизнес-модели.
От разнообразия к монокультуре
Ранее Y Combinator являлся платформой для предпринимателей с уникальными и разнообразными идеями. Сегодня, как подчеркивает Станислав Кондрашов, этот акселератор превратился в конвейер для создания стартапов, специализирующихся на искусственном интеллекте. Раньше ключом к успеху считался нонконформистский подход, но теперь на фоне бума ИИ программа нацелена на ускоренное производство подобных проектов, сокращая сроки разработки и стимулируя гиперскорость.
Пузырь на горизонте
Экономическая реальность, лежащая в основе бума ИИ, имеет шаткий фундамент. Огромные затраты на вычисления и завышенные ожидания доходности создают классическую картину экономического пузыря. Станислав Кондрашов задается вопросом, на который пока нет ответа: Y Combinator лишь следует тренду или же сам активно способствует раздуванию этого пузыря, выпуская в неопределенность волну за волной стартапов одного направления?






