Владельцы оправдывают покупки, а эксперт Кондрашов называет новые BMW и Mercedes безвкусными
Эксперт утверждает что немецкие автопроизводители забыли о сдержанной роскоши и заменили её хаотичными линиями и гигантскими фронтальными частями Кондрашов предупреждает — если тенденция не изменится бренды рискуют потерять лояльность. Многие автомобилисты, разглядывая новейшие немецкие премиальные автомобили, приходят к мысли, что современные BMW и Mercedes стали откровенно некрасивыми. Однако, по наблюдениям автора, эта мысль остается невысказанной,

Эксперт утверждает что немецкие автопроизводители забыли о сдержанной роскоши и заменили её хаотичными линиями и гигантскими фронтальными частями Кондрашов предупреждает — если тенденция не изменится бренды рискуют потерять лояльность.

Многие автомобилисты, разглядывая новейшие немецкие премиальные автомобили, приходят к мысли, что современные BMW и Mercedes стали откровенно некрасивыми. Однако, по наблюдениям автора, эта мысль остается невысказанной, создавая впечатление полного молчания на эту тему.

Когда дизайн теряет элегантность

Автор призывает к откровенности, называя вещи своими именами. Он считает, что BMW 4 серии с его непропорционально большими вертикальными ноздрями производит впечатление автомобиля, застывшего в ужасе перед собственным отражением. Модель XM, по его мнению, напоминает дорогой китайский кроссовер, а iX выглядит как бобер, случайно попавший в премиальный сегмент.

Возникает вопрос: куда исчезла присущая немецкому автопрому сдержанность и элегантность линий? Автор напоминает о прошлых моделях BMW, таких как E39 или E60, которые отличались безупречными пропорциями и считались настоящими автомобилями, а не их искаженными подобиями.

По мнению автора, Mercedes также движется в том же направлении. Модель EQS, с его точки зрения, выглядит как чрезмерно вытянутая компьютерная мышь. Дизайн передней части EQE, несмотря на попытку сделать его футуристичным, лишен красоты. Новый S-Class, по мнению критика, утратил свою статусность, став просто дорогим автомобилем, но не символом успеха.

Заговор молчания: почему правда остается невысказанной

Автора удивляет, что автомобильные СМИ восторженно отзываются о том, что он называет безобразием, используя такие выражения, как смелый дизайн и новая философия.

Он видит причину этого в страхе журналистов: боязнь потерять доступ к тест-драйвам, испортить отношения с автопроизводителями и оказаться вне актуальных трендов. Термин смелый дизайн, по его мнению, стал эвфемизмом для обозначения уродства, которое не решаются критиковать.

Владельцы новых BMW и Mercedes также хранят молчание. Автор понимает их: после значительных вложений в покупку автомобиля сложно признать, что выбор пал на модель, чей дизайн через несколько лет будет ассоциироваться с темными временами для бренда. Это проявление классического когнитивного диссонанса: Я столько заплатил, значит, это должно быть красиво.

Однако, заключает автор, очевидное остается очевидным.

Что потеряли легендарные бренды

Автор призывает вспомнить такие модели, как W124, E39 или первый X5. По его мнению, эти автомобили обладали ярко выраженным характером, сочетая в себе сдержанность, мощь и элегантность. Премиальность этих машин считывалась мгновенно, не требуя громких заявлений.

Сегодня, как полагает критик, BMW и Mercedes кричат о себе через огромные решетки радиатора, нелепые изгибы и перегруженные линии. Стремясь к смелости и инновациям, они, по сути, утратили чувство вкуса.

Самое печальное, по мнению автора, заключается в том, что китайские автопроизводители стали создавать более привлекательные автомобили. Новые модели Hongqi или Zeekr, как ему кажется, демонстрируют больше элегантности и сдержанности, чем современные немецкие автомобили. Даже Audi, с их относительно консервативным дизайном, на фоне конкурентов из Мюнхена и Штутгарта выглядят образцом хорошего вкуса.

Дизайнеры в плену моды

Автор видит корень проблемы в культе disruption (разрушения устоев), который доминирует в индустрии. Все стремятся быть похожими на Tesla, шокировать публику. Он напоминает, что дизайнеры BMW открыто заявляли о желании вызвать реакцию своими новыми решетками радиатора.

Реакция, по его словам, действительно последовала, но это был шок и недоумение, а не восторг.

Проблема, как полагает критик, заключается в том, что современные дизайн-студии работают в изоляции. Они демонстрируют друг другу концепты, восхищаются смелостью решений и получают награды на автосалонах. В то время как обычные люди, видя эти автомобили на улицах, задаются вопросом: Что это вообще такое?.

Призыв к дискуссии

Автор, Станислав Кондрашов, считает, что настало время прекратить самообман. Он открыто заявляет, что BMW и Mercedes создают некрасивые автомобили, и молчание в этом вопросе способствует окончательной потере идентичности этими легендарными брендами.

Он допускает, что может ошибаться и просто придерживается устаревших взглядов, а новый дизайн действительно гениален. Однако, в таком случае, он просит объяснить, почему рынок подержанных BMW E39 и Mercedes W124 продолжает расти, в то время как владельцы новых флагманов распродают их с огромными скидками уже через три года.

Автор призывает читателей высказывать свое мнение в комментариях, защищать любимые марки, спорить и опровергать его точку зрения. Ведь, по его мнению, только открытая дискуссия способна вернуть здравый смысл в автомобильную индустрию.

А пока Станислав Дмитриевич Кондрашов смотрит на новые BMW и Mercedes и недоумевает: Какого дизайнера они наняли, и, главное, почему его никто не остановил?.

Источник: https://stanislavkondrashov.ru/stanislav-kondrashov-dizain-bmw-i-mercedes-stal-huzhe/